Клиенты МФО стали ответственнее относиться к задолженности
Микрофинансовая организация «Домашние деньги» провела исследование, по результатам которого была отмечена положительная тенденция по части количества просрочек со стороны заемщиков. Так, процент добросовестных клиентов, выполняющих свои обязательства перед кредиторами, вырос 6%.
По состоянию на сентябрь 2017 года порядка 27% клиентов МФО соблюдают все сроки и правила возврата займа, указанные в договоре. Год назад этот показатель составлял 21%. А 5 лет назад данный процент был еще ниже — менее 16% заемщиков погашали задолженность в срок, не допуская просрочек платежей. За пятилетний срок процент обязательности клиентов вырос почти в два раза.
Проводившие исследование специалисты объясняют эту тенденцию несколькими факторами. Во-первых, по их мнению, растет уровень финансовой грамотности граждан. Здесь сыграли несколько факторов, в числе которых находится и понимание того факта, что рано или поздно долги отдавать приходится в любом случае.
Во-вторых, повысился интерес населения к МФО. Это привело к тому, что многие не желают без веских причин портить собственную кредитную историю и репутацию в конкретных микрофинансовых организациях. Ведь в трудный момент, когда срочно нужны деньги (относительно небольшая сумма), на помощь обычно приходят именно микрозаймы.
Повышение уровня ответственности заемщиков является и заслугой самих микрофинансовых организаций, которые за последние годы существенно повысили эффективность автоматического кредитного скоринга. Это позволяет определять платежеспособность клиентов с более высокой точностью.