МФО одерживают победу в гонке технологий

Традиционная банковская система в России находится на этапе усиленного государственного контроля. Растет количество людей, оставшихся без банковских кредитов, несмотря на наличие стабильных доходов.

В отличие от банков, МФО активно осваивают эту нишу, их целевая аудитория значительно шире — все социальные категории и возрастные группы, в том числе пенсионеры и студенты от 18 лет. Практически 25% заемщиков в некоторых компаниях берут заемные средства, чтобы внести очередную оплату по кредиту.

Очевидное преимущество МФО — дистанционное кредитование в режиме онлайн. Переход на этот вид кредитования осуществляется очень быстро, только за прошедший год было выдано онлайн-займов на сумму более 20 млрд. рублей, что в 3 раза больше, чем в 2016 году.

Для получения денег нужен только паспорт и СНИЛС, процедура оформления длится около 5 минут. Но главное преимущество займов-онлайн — это не простота и оперативность, а эффективный риск-менеджмент и использование скоринговых систем.

Портфель микрофинансовых услуг растет благодаря высокофункциональному скорингу, гибким условиям кредитования и расширению продуктовой линейки. Как следствие, набирает обороты приток инвестиций, затраты снижаются, а рентабельность увеличивается.

Минимальные требования повышают риск мошенничества, поэтому расходы на финансовые технологии постоянно растут. Современные скоринг-системы могут с высокой вероятностью определить намерения клиента даже по времени заполнения анкеты. Для оценки платежеспособности используется анализ социальных сетей, данные от операторов сотовой связи, сайта Госуслуги и интернет-магазинов.

Совсем недавно специалисты МФО начали внедрять методы поведенческой оценки заемщика. Со временем уникальный поведенческий портрет будет давать гораздо больше данных для оценки, чем паспорт.

Впереди у МФО стоит новая задача — научить программу по ограниченному набору информации определять мошенников и вычислять, есть ли у заявителя деньги, чтобы платить по своим долгам.

Написать комментарий