Банки внедряют новые способы оценки платежеспособности клиентов

Банки постоянно совершенствуют технологии оценки уровня платежеспособности клиентов. Последней разработкой стала система анализа транзакций с банковской карты клиента. Если большинство средств тратятся на приобретение продуктов питания, на оплату необходимых услуг, включая ЖКХ, и приобретение товаров первой необходимости, то логично предположить, что уровень дохода у подобного клиента находится на низком уровне. Система учитывает все совершенные с помощью банковской карты операции, включая контактные и онлайн платежи.

Несколькими днями ранее Сбербанк анонсировал новую технологию, которая позволит в автоматическом режиме оценивать личность заемщика по информации в социальных сетях. В результате анализа информации из публичных источников составляется психологический портрет, определяется уровень платежеспособности, а также прогнозируется наиболее вероятная модель поведения.

С каждым годом запускаются все более современные технологии скоринговой оценки клиентов. Так, уже в большинстве микрофинансовых организаций заявки обрабатываются в полностью автоматическом режиме. Теперь решительный шаг в сторону автоматизации рабочего процесса делают и банковские учреждения.

Написать комментарий